МЕНЮ

Растяжка

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

НОК

Козлов А Александр Иванович Козлов родился в 1911 году в Верхнегородковском районе. До Великой Отечественной войны работал в Чусовском паровозном депо, прошёл путь от кочегара до машиниста паровоза.
В марте 1942 года чусовляне достроили бронепоезд «Чусовской рабочий». До станции Пермь II его повел один из лучших машинистов Чусовского отделения дороги – Михаил Меньшиков. В Перми он внезапно заболел и вернулся домой. Из Чусового вызвали другого машиниста, который должен был явиться в Молотов (Пермь) в течение 24 часов и принять бронепоезд. Начальник Чусовского депо Н.В. Карлюк выбрал опытного и дисциплинированного Александра Ивановича Козлова.
Александр Иванович не участвовал в строительстве, и даже не присутствовал на торжественных проводах бронепоезда из Чусового, в это время находился в рабочей смене. Получив приказ, Козлов едва успел взять свой дорожный сундучок-шарманку. На специальной дрезине за два с половиной часа его доставили на станцию Пермь I, где он принял бронепоезд «Щорс». Вместе с ним служил чусовлянин Михаил Ворошнин.
Козлов А.И. с братьями Сначала машинистом, а затем старшим машинистом Александр Иванович воевал от Воронежа до Прибалтики. 10 января 1945 года вражеский снаряд попал в лобовую часть бронепаровоза. Бронепоезд был повреждён, а Александр Иванович тяжело контужен взрывом, лечился в госпитале. Награждён орденом Красной Звезды, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги». После войны работал машинистом в Чусовском локомотивном депо.
Фото: ЧКМ КПНВ-95/Фото ч/б. Александр Иванович Козлов, машинист бронепоезда «Щорс», 1960-е гг.
ЧКМ КПНВ-96/Фото ч/б. Александр Иванович Козлов с братьями Николаем и Иваном, 1930-е гг.
Источник: https://vk.com/chus_musey