МЕНЮ

Растяжка

Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

НОК

радисты и машинисты бронепоезда Машинист, его помощник и кочегар – паровозная бригада, а также боевой экипаж локомотива бронепоезда. Часто на одном паровозе работало несколько бригад, каждая обычно из трех человек.
Самый главный - машинист, он управлял поездом, отвечал за всё, что происходит на пути следования, координировал работу остальных членов бригады.
А вот кочегар не топил топку машины, как считают многие, а подавал уголь из тендера в паровоз.
Поддерживать давление пара в котле паровоза - задача помощника машиниста. Это он забрасывал лопатой поданный из тендера уголь в топку и правильно распределял топливо по площади, что было непростым делом.
Говорят, что раньше именно на лопате сдавали «экзамен» помощники машиниста при приёме в бригаду. На ней надо было пожарить яичницу. Для этого равномерно растапливали топку паровоза, затем обмывали лопату, водой, дезинфицировали в самой топке. Затем на лопату кидали масло, яйца, могли положить колбасу, сало, хлеб, различную зелень и аккуратно удерживали лопату в топке. При этом помощник машиниста должен правильно оценить температуру в отсеке по цвету горения угля и ловко управлять температурой лопаты. Если яичница подгорела или наоборот получилась «с соплями», значит помощник плохой. А если всё удавалось, то с таким товарищем можно и паровоз вести. Часто железнодорожники так завтракали и обедали – не отходя от рабочего места.
У паровозной бригады было много других обязанностей: поддерживать в исправном состоянии технику, обслуживать её, обеспечивать безопасность движения и так далее. Гораздо больше задач стояло перед экипажем бронепоезда. И выполнять их надо было чётко, слаженно и быстро!
Фото: ЧКМ КПНВ-212 Альбом фотографий 44 ОДБП
Радисты и машинисты бронепоезда «Щорс». Нижний справа - чусовлянин А. И. Козлов.
Источник: https://vk.com/chus_musey