
- звонки с сообщением о мошеннических действиях с личным кабинетом на сайте Госуслуг;
-сообщение о подозрительных операциях с банковскими счетами, где в ходе разговора жертва переводит денежные средства на несуществующий «безопасный счет»;
-сообщение о подозрительных операциях с банковскими счетами, где для предотвращения хищения денежных средств необходимо установить специальную программу на мобильный телефон, а также зайти в приложение банка, после чего мошенник получает удаленный доступ к приложению банка, оформляет кредит и выводит денежные средства со счета жертвы;
-звонки «родственник в беде» - сообщение об участии родственника в дорожно-транспортном происшествии и его виновности в нем, о необходимости передачи денежных средств для оказания помощи пострадавшим и избежания привлечения родственника к уголовной ответственности;
-размещение в сети Интернет информации с предложением дополнительного «легкого» заработка путем ставок на бирже, в результате чего жертвы перечисляют свои личные сбережения на специальный счет, однако обратно получить их не могут, все денежные средства «уходят» на счета мошенникам.

При этом под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества (п. 1 примечаний к ст. 158 УК РФ).